Порядок оформления земли и строения – шаг за шагом

Для получения разрешения на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома необходимо выполнить три простых шага.

Шаг 1 – получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

Градостроительный план – это документ, в котором отражаются все строительные характеристики участка и ограничения, установленные в его отношении. ГПЗУ подготавливается специалистами отдела архитектуры на основе материалов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения. Чтобы получить план, придётся собрать дополнительный пакет бумаг.

Вот, что вам нужно подготовить:

  • правоустанавливающий документ на земельный участок (оригинал + копия) – обязательно;
  • карта (план) границ земельного участка (оригинал и копия) – при наличии;
  • паспорт заявителя (оригинал + копия) – обязательно;
  • выписка из ЕГРН – при наличии.

Собрав необходимые документы, следует решить, как вам удобнее подать заявление на получение градостроительного плана.
Существует два варианта:

  1. Обратиться лично в МФЦ Оренбургского района. Вот по этой ссылке можно узнать адрес ближайшего подразделения МФЦ.
  2. Оформить заявку через Интернет на получение муниципальной услуги на портале Госуслуг. Вот ссылка на услугу выдачи градостроительного плана земельного участка через Интернет.

Срок подготовки градостроительного плана не зависит от способа подачи заявки, но преимущества получения документов через портал Госуслуг очевидны всем – это и отсутствие очереди, и возможность отслеживания хода исполнения документа и информирование по СМС.

Шаг 2 – подготовить схему планировочной организации земельного участка.

С полученным градостроительным планом земельного участка и проектом будущего дома вам нужно обратиться к кадастровым инженерам, которые подготовят схему планировочной организации земельного участка. Такая схема выполняется в соответствии с требованиями, обозначенными в градостроительном плане. На схеме отмечается место размещения объекта индивидуального жилищного строительства, даётся краткая характеристика объекта, обозначаются коммуникации, которые будут проходить по участку.

Шаг 3 – получить разрешение на строительство.

Итак, почти всё готово. Остался последний шаг для получения разрешения на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома на территории Оренбургского района.

Понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя (оригинал + копия) – обязательно;
  • градостроительный план земельного участка (оригинал + копия) – обязательно;
  • правоустанавливающий документ на земельный участок (оригинал + копия) – обязательно;
  • правоустанавливающий документ на объект недвижимости (оригинал + копия) при реконструкции – обязательно;
  • схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, учитывая информацию, указанную в градостроительном плане земельного участка, а также в соответствии с Постановлением правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г. (оригинал + копия) – обязательно. Схему планировочной организации можно подготовить самостоятельно, примеров в Интернете масса, а вот ссылка на официальный документ.
  • выписка из ЕГРН – при наличии.

Подать заявление на выдачу разрешения на строительство можно уже известными нам двумя способами:

  1. Обратиться лично в МФЦ Оренбургского района. Вот по этой ссылке можно узнать адрес ближайшего подразделения МФЦ.
  2. Оформить заявку через Интернет на получение муниципальной услуги на портале Госуслуг. Вот ссылка на услугу выдачи разрешения на строительство через Интернет.

 

Если же пришло время получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или иной официальный документ в части архитектурной деятельности, то ознакомиться с полным перечнем услуг отдела архитектуры можно по этой ссылке.